Возможно, многих удивит, но наружная реклама и вправду может не только информировать о товарах и услугах, но и приносить реальную пользу. И не только рекламодателю, как, наверное, подумали сейчас многие, но и потребителю.
Доказательство тому – рекламная кампания FirstBank, крупнейшего частного банка штата Колорадо. Билборды банка, размещенные в аэропорту, позволяют пассажирам бесплатно скачивать книги и кроссворды. В ассортименте – и «Зов предков», и «Последний из могикан», и даже древнекитайский трактат «Искусство войны».
Банк позаботился не только о взрослых, ожидающих вылета, но и об их детях. Помимо билбордов, в залах ожидания были размещены пиллары (рекламные колонны, или тумбы), вращающиеся с частотой 2 оборота в минуту. По окружности тумбы на высоте 1м размещены отпечатки ладошек.
Детям предлагается сыграть в игру, которая состоит в том, чтобы не дать отпечатку «убежать» из-под собственной ладони ребенка. Надпись на колонне гласит: «Выматываем ваших детей так, что они спят в самолете». Слоган банка – «Мы здесь, чтобы помочь». Те, кто хоть раз путешествовал с детьми, согласятся: помощь неоценимая!
FirstBank рекламирует и бизнес своих клиентов, размещая на подобных пилларах их визитки под слоганом «Мы заботимся о малом бизнесе». Такая реклама, деликатно вовлекая прохожих в процесс коммуникации, не только заставляет их запомнить продвигаемый бренд, но и дает возможность найти учителя математики или, скажем, няню. При этом в выигрыше остаются все – и те, кто нуждается в подобных услугах, и те, кто их предоставляет, и, разумеется, сам банк.
Другой пример полезной рекламы – билборд в Сан-Паулу, продвигающий парфюмерный дезодорант Rexona. Рекламный щит обклеен пробниками, каждый из которых любая женщина может понюхать, отклеив, и оставить себе. Отклеенные пробники постоянно заменяются новыми.
А на улицах Бостона летом 2009 года появились гигантские ромашки. С их помощью каждый мог зарядить мобильный телефон и воспользоваться услугой WiFi. Причем совершенно бесплатно. Таким образом Toyota пропагандировала «Гармонию между Человеком, Природой и Техникой» – девиз, под которым проходила рекламная кампания по продвижению автомобилей Prius.
В своем стремлении принести пользу людям не отстает от других и медицинская страховая компания Pruhealth из Великобритании. Она прикрепила свои рекламные листовки к апельсинам, которые раздает на автобусных остановках переоборудованный в диспенсер сити-лайт. Он выдает по одному апельсину в минуту. Листовки предлагают всем желающим пройти тест на сайте компании, чтобы оценить свое состояние здоровья. Девиз кампании – «Help yourself!» – основан на игре слов. В переводе с английского это выражение означает и «угощайтесь», и «помоги себе».
Каждый из приведенных здесь случаев являет собой пример того, что на языке маркетологов называется «предпродажа». Это старый, как сама торговля, прием, которым издавна пользуются продавцы всех мастей, чтобы завлечь клиентов. Тот, кому удалось достичь успеха в коммерции, знает: чтобы человек что-либо у вас купил, ему сначала нужно что-то подарить.
Прием этот, никого не оставляя «в дураках», приносит пользу и покупателю, и продавцу. Благодаря этому он остается актуальным и в наши дни, позволяя сегодня, как и тысячи лет назад, продать все – от косметики до психологических тренингов, от кофе до автомобиля.
Рекламное агентство «Айвенго» предоставляет в аренду рекламные щиты различных форматов. Нашими специалистами размещаетсяреклама в метро и наружная реклама в историческом центре столицы, на МКАД, а также в других районах Москвы и Московской области. Кроме того, с нашей помощью Вы сможете разместить рекламную информацию на видеоэкранах и суперсайтах на самых выгодных условиях.