Наружной рекламой называют любую визуальную рекламную информацию, размещённую на специальном носителе. Это – одна из старейших и наиболее распространённых форм рекламы, способная воздействовать на различные виды целевой аудитории.
Она может размещаться на стационарных или временных носителях. Стационарные носители имеют свой постоянный участок для размещения. Временные носители размещаются на выделенном участке на определённый срок.
Достоинства наружной рекламы
Наружная реклама – один из самых простых и популярных способов донести рекламную информацию до потенциального потребителя. Индустрия наружной рекламы сегодня переживает бум развития. Рекламодателю предлагаются различные технологичные решения, например – интерактивные щиты. Чаще всего наружная реклама является частью основной рекламной кампании, вспомогательным средством, позволяющим увеличить эффективность. Верно подобранный формат рекламы привлечёт внимание аудитории к содержанию носителя. Большое количество носителей обеспечат максимальное количество контактов с текстом. В некоторых случаях для достижения эффекта массированной рекламы достаточно разместить её в одном-двух местах. Это особенно эффективно, если рекламное предложение предназначено для жителей определённого района. Для максимального эффекта нужно определиться, для какой цели устанавливается наружная реклама. Если требуются посетители в конкретный магазин или офисное здание – можно разместить рекламу на здании или рядом с ним. Если требуется разрекламировать не определённое место, а товар или услугу – можно поместить крупный рекламный щит на дороге с достаточно интенсивным движением. Благодаря тому, что наружная реклама остаётся на одном месте в течение многих месяцев, люди будут видеть рекламное сообщение каждый раз, когда проходят или проезжают рядом. Ещё одно достоинство наружной рекламы – разнообразие. В зависимости от места и целей можно установить как обычную вывеску, так и световой короб или какую-нибудь объёмную конструкцию. Благодаря обширному выбору форм и материалов, можно легко подобрать наиболее оптимальный вариант согласно выделенному бюджету.Факторы, влияющие на оценку эффективности
Оценить эффективность наружных форм рекламы с большой точностью очень трудно. На эффективность могут влиять самые разные факторы, которые не всегда можно предугадать:- Наружная реклама подразумевает большое разнообразие носителей. Они могут различаться форматом, месторасположением, направлением, используемыми материалами, стоимостью. Не всегда сравнение эффективности различных носителей целесообразно.
- Наружная реклама – практически единственная форма общения, в которой получатель находится в движении относительно сообщения. По этой причине достаточно трудно просчитать параметры воздействия рекламы.
- Отсутствие избирательности. Целевая аудитория – все, кто видит рекламное сообщение.
- Эффективность наружной рекламы во многом зависит от погодных условий, времени суток, времени года и ряда других природных факторов.
Показатели эффективности наружной рекламы
Основной показатель эффективности наружной рекламы – это число людей, которые могут видеть рекламу в течение определённого времени (день, неделя). В маркетинге этот показатель называется потенциальной аудиторией. При расчёте данного показателя измеряются транспортные и пешеходные потоки с использованием коэффициента, который определяет возможность контакта участников дорожного движения (потенциальной аудитории) с рекламным изображением. На основе первого показателя высчитывается так называемая эффективная аудитория. Это часть потенциальной аудитории, имеющая не теоретическую, а реальную возможность прочитать рекламное объявление, то есть число возможных клиентов. При расчёте этого показателя учитываются расстояние до объекта, различные препятствия, конструкции и другие факторы. Сравнительная значимость всех вышеуказанных характеристик оценивается с помощью математического моделирования. Ещё один показатель – процентное соотношение эффективной аудитории и всего размера рынка. Обычно под размером рынка понимают всех дееспособных жителей города или района. Данный показатель считается одним из важнейших в оценке эффективности рекламной кампании. Таким образом, эффективная наружная реклама должна отвечать нескольким важным требованиям:- Хорошее месторасположение.
- Способность притягивать взгляд.
- Лаконичность.
- Понятность.